К 2012 году КНДР уже выпускала
несколько марок легковых автомобилей, микроавтобусы и джипы.
Импортировала лексусы, мерседесы и BMW, китайские
автобусы и грузовики. Еще лет 5 назад парк представительских
автомобилей ограничивался старыми списанными 40-летними Мерседесами,
а нынче — они уже ушли в историю.
Автофабрика Pyeonghwa Motors в Нампо производит легковые
автомобили и микроавтобусы "Самцонли" ("3 тысячи ли", микроавтобус),
"Покуги" ("кукушка", внедорожники), "Хипарам" ("свист", легковой
автомобиль). Это совместное с Ю.Кореей предприятие, автомобили
выпускаются по лицензиям иностранных производителей (Фиат, китайские
концерны).
Эмблема "Пёнгхва" — "мир".

Микроавтобус "Самцонли" (Samcheonri):
именно на нем возят туристов по стране. Все машины новенькие,
довольно удобные, если не считать чудовищной подвески, из-за чего
автомобиль сильно трясет на любой кочке. Это не дороги плохие, это
микроавтобус так сделан.

Внедорожники из Северной Кореи "Покуги" (Ppoggugi):


Другие вариации моделей можно посмотреть на сайте производителя:
http://www.pyeonghwamotors.com/eng/ Надо
отметить, что в стране заметное количество и внедорожников и
микроавтобусов местного производства. Продукция "Пенгхва" даже
экспортируется (во Вьетнам, например, и даже в Латинскую Америку). В
целом, это более дешевые аналоги китайских автомобилей.

С грузовыми автомобилями сложнее. Если в столице работают импортные
китайские грузовики, то за пределами Пхеньяна — на 95%
эксплуатируются те самые пресловутые "грузовики на дровах". Марок
они могут быть любых — от советских полуторок 40-х годов, до более
новых ЗИЛов из 70-х, много и старых китайских машин. Все они
переделаны с бензиновых на дровяные. В кузове стоит печка, ее топка
— в самом низу, в полуметре от дорожного полотна. Туда закладываются
дрова либо мелкий уголь. Едет такой грузовик с приличной скоростью —
40 и более км/час. В столицу их не
пускают, зато за городом их можно видеть повсеместно:
вот слева вверху кабины видна дымящая бочка — это и есть верх печки:

Еще одна печка-бочка в машине:

А вот китайский автобус для туристов:

В Пхеньяне и некоторых других крупных городах функционируют также
трамваи (старые чешские, в основном), троллейбусы, городские
автобусы. В Пхеньяне есть метро. Есть также пригородные поезда в
разных районах страны и поезда дальнего следования.
Весьма новый троллейбус (новый по корейским меркам):

Популярный транспорт — велосипед. Велик по талонам — 180 вон. Старый подержанный китайский или японский (и это будет круто)
— порядка
30-40 долларов в эквиваленте. Вообще, всю технику в КНДР используют
до последнего, пока металл не начнет рассыпаться в пыль. Видели на
горной дороге отличное приспособление для велика для спуска по
горной дороге. Тормозов у велосипеда нет уже лет 20. К педали
привязывается большая палка, и когда нужно тормозить, человек пяткой
нажимает на палку и она начинается тереться об землю одним концом(на палке еще
набито что-то вроде резины на конце для лучшего трения) — так и
притормаживает на серпантине. Женщинам все также запрещено ездить на
велосипеде, но пожилые женщины в провинции им все же пользуются:

Импортный автопарк:


Ну и лайнер "Эйр Корё" в аэропорту Пхеньяна. Для международных
перевозок "Эйр Коре" использует Ту-204, Ил-62 и изредка Ил-18.
Внутри страны летают и Як-40.
 |